Я Виктория Навасардян. Живу в Ереване. Мне 15 и, наверное, я чего- то добилась в своей жизни, некоторых успехов, любви родителей и друзей, уважения учителей и одноклассников. Наверное, я одна из немногих, которые в свои 15 лет достигли хотя бы этого. В своей жизни я уже успела сделать много добрых дел: спасла кошку, уступила место в маршрутке, не дала убить пчелу или паучка или помогала братьям в роли мамы, а маме в роли помощницы или друзьям в роли психолога. Да, я была и психологом для других, я всегда храню тайны, и поэтому мне многие доверяют, я думаю, что каждый человек хочет, чтобы его послушали и дали советы, вот я именно тот человек. В будущем я хочу сделать еще много добрых дел. Хочу помочь бездомным или пойти в детдом и помочь этим ребятам. Если бы у меня было много денег, я бы пожертвовала их бездомным и бедным. Хочу после себя оставить доброту. Много доброты. И всех тех, кто совершал добрые дела, называли бы последователями Виктории.
Это сказка о рыбаке, который однажды ловит золотую рыбку ,и обнаружив что она говорящяя отпускает ее ничего не попросив. Потом он рассказывает об этом старушке. Старушка в начале требует корыто, потом избу, а потом роскошный дом. Потом уже она не хочет быть черной крестьянкой, а хочет быть столбовою дворянкой. Потом она требует царство и получает это.
И когда она хочет быть владычицей морскою и чтобы рыбка была ее рабыней, тогда рыбка забирает все у старушки. И она остается со своим разбитым корытом.
Я представляю так, что рыбак это человек, встретивший своего ангела, старушка олицетворяет ту часть сущности человека которая хочет удовлетворять материальные потребности, а золотая рыбка олицетворяет ангела, который исполняет желание. В начале, когда старик отпускает рыбку которая предлагает все что угодно, мы видим что он не подвластен материальным желаниям. А дальше мы видим что человек тихо тихо поддаваяась искушением(старушке), требует все больше и больше, и чем больше он требует тем плачевнее ситуация становится именно для него. Сначала “старушка” уговаривает, потом требует а под конец приказывает старику потребовать у рыбки быть в услужении старушке, и старик не находит сил противится ее воле..Согласившись старик предает рыбку-свою свободу. Тогда рыбка исчезает со всеми своими дарами.
Мое понимание сути этой сказки состоит в том что человек никогда не сможет до конца удовлетворить свои материальные потребности. Он должен быть сильным, чтобы поддавшись разного вида искушениям, никогда не предавать свою свободу, веру, ангела и.т.д. .
Как вы знаете, сегодня Европейский День языков, и мы поехали в Педагогический институт им. Х. Абовяна, чтобы представить нашу школу. Вначале звучала классическая музыка. Потом выступил
проректор, он говорил о владении многими языками. Наши ученики представили школу на английском, испанском, грузинском языках. Мы представили нашу школу на русском языке, рассказали о нашем школьный сайт. Он многоязычный, у него есть английская, русская, французская, испанская и грузинская версии. Наши ученики переводят написанные на армянском языке новости школы, или просто пишут статьи, сочинение, эссе на этих языках. У нас это работа интересная, но и ответственная, и если у кого-то есть разные идеи связаны с переводом, мы будем рады сотрудничать.
Там мы просмотрели фильм о Евросоюзе и представления студентов. Это было моим первым выступлением на сцене, без каких-либо репетиций, но я не растерялась. Мне очень помогла моя учительница.
Авгиевы конюшни
Жил-был в стране Элиде, рассказывается в древнегреческой легенде, царь Авгий, страстный любитель лошадей: три тысячи коней ржали в его конюшнях. Однако стойла, в которых содержались лошади, никто не чистил в течение тридцати лет, и они по самую кровлю заросли навозом.
По счастью, на службу к царю Авгию поступил сказочный силач Геракл (у римлян он звался Геркулесом), которому царь и поручил очистить конюшни, что не под силу было сделать никому другому.
Геракл был столь же хитроумен, сколь и могуч. Он отвел в ворота конюшен русло реки Алфея, и бурный поток за сутки вымыл оттуда всю грязь.
Греки причислили этот поступок к самым славным подвигам Геракла и воспели наряду с другими его одиннадцатью подвигами (см. «Геркулеса подвиги»), а выражение «авгиевы конюшни» стали применять ко всему запущенному, загрязненному до последнего предела и вообще для обозначения большого беспорядка.
Греческая легенда, рассказывающая об очистке Гераклом Авгиевых конюшен, прожила века; мы и сейчас часто говорим, допустим, так: «Ну, чтобы очистить авгиевы конюшни в твоем шкафу, нужен гераклов труд!»
Итак, это крылатое выражение родилось в Древней Греции. Скоро вы увидите, что из того же источника – греческих мифов – мы получили немало и других крылатых выражений.
Взгляд медузы
«Медуза? А, знаю! Это такие морские животные, похожие на колокол из желе. Они красивые, но больно жгутся…»
Это верно – настоящие медузы таковы. А вот сказочная Медуза древних греков была на много страшнее.
Их было три сестры – Горгоны, чудища со звериными ушами, медными копытами и змеями вместо волос.
Страшней других была одна из сестер – Медуза (точнее Медуса). Каждый, кто видел ее лицо, превращался в камень. Даже великий герой Персей победил ее не силой и не смелостью, а хитростью: нанося удар он смотрел не на Медузу, а на её отражение в медном блестящем щите. На этом щите он укрепил потом голову убитой Медузы. Даже мертвая, она заставляла каменеть тех, на кого падал её взгляд.
Если вы услышите про человека, что у него «взгляд Медузы», приготовьтесь заранее к малоприятному впечатлению: окаменеть вы не окаменеете, но уж вряд ли незнакомец вам понравится.
Рог изобилия
Снова словосочетание, завещанное нам античным миром. Отец богов Зевс после своего рождения был спрятан в тайном месте, в гроте, где его выкормила своим молоком священная коза Амалфея. Это было не напрасно: отец Зевса, титан Кронос, хотел уничтожить своего сына и наследника, сожрать его, как сожрал он уже других своих детей.
Благодарный Зевс, став главным богом, вознес Амалфею на небо; там и сейчас всякий может видеть ее между созвездиями. А своим воспитательницам, нимфам, он подарил один из рогов козы: из этого рога лилось и сыпалось все, в чем у нимф возникала потребность.
Вот этот - то рог, став символом неистощимого источника сокровищ, и был прозван рогом изобилия. Выражение «как из рога изобилия» означает: с необычайной щедростью, в огромном количестве.
Сжечь корабли (мосты)
Много раз в истории войн и походов бывало так, что решительный предводитель, преодолев водную преграду, ноне надеясь на должное упорство и решительность своих солдат, нарочно отрезал им и себе всякую возможность отступления, сжигая у себя за спиной свои корабли или мосты, чтобы избавиться от соблазна отступления.
Еще разбитые греками троянцами, переселившись в Сицилию, по словам римского поэта Вергилия, поступили именно так. Сжег свои корабли и нормандский вождь Вильгельм – Завоеватель, высадившись в Англии в 1066 году. Кортес (1485-1547), знаменитый испанский авантюрист и конкистадор (завоеватель), высадившись на берег открытой им земли, натолкнулся на отказ экипажа своих кораблей следовать за ним дальше. Тогда он приказал потопить корабли, чтобы отрезать своим спутникам путь к отступлению.
Дмитрий Донской, перепрашивавшись через Дон в ночь на 8 сентября 1380 года, разрушил за собой все собой все переправы, чтобы его воины знали, что назад им пути нет. Отсюда и родилось образное выражение «сжечь корабли» - отрезать себе всякую возможность отступления.
Раскройте скобки, поставив заключенные в них слова в нужном падеже: